четверг, 9 февраля 2012 г.

130. Zotero 3.0 — новые возможности старой хорошей программы.

О том, что такое Zotero, вероятно, знают уже очень многие. Программа очень простая, полезная. Мне кажется, что она должна входить в стандартный набор программ, которые нужные каждому из нас для занятий наукой.
Выход версии 3.0 добавляет в Zotero несколько важных функций, но особенно нужно отметить появившуюся возможность искать дубликаты. Нередко выясняется, что статью ты уже проглядывал. Чтобы не терять время зря — нужно пользоваться умными машинами.
Кроме того, отмечу, что standalone версия теперь исправно работает и сохранят всё, что нужно, прямо из браузера в открытое окно программы. Делается это не при помощи синхронизации через интернет (*), а благодаря тому, что и отдельная программа, и дополнение для Firefox могут работать с одной базой. Это действительно удобно. Хотя, вероятно, моя любовь к устанавливаемым на компьютер программам немного устарела. Но в "облаках" мне лично не особенно комфортно пока.

Теперь о Zotero можно сказать, что по функциональности она не уступает Mendeley (**).

Ссылка для скачивания: www.zotero.org

(*) Отмечу, что после регистрации, пользоваться Zotero становится намного удобнее, так как появляется синхронизация.
(**) У этих программ разные концепции, поэтому сравнивать их сложно. Однако отмечу, что использование возможности хранения всей своей библиотеки на серверах Zotero стоит дешевле, чем у Mendeley. Так как я давно подошёл к критическому моменту, когда нужно решать, что делать со своим богатством, вопрос синхронизации начинает меня волновать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий