понедельник, 11 января 2010 г.

Л.Я. Аверьянов Контент-анализ. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2009. - 456 с.

Книга заявлена как учебник, однако ощущения того, что это так не возникает. В тексте явно присутствует авторское мнение, которое не авторитетное оценивает, а предлаегает гипотезы. Именно из-за довольно спорных идей и открытий, которые могут кому-то показаться довольно тревиальными, создается впечатление, что держишь в раках монографию. Текст, на мой взгляд, сильно перегружен теоретизированием, причем, в его теоретической части - т.е. в первой половине книги выглядит это довольно скучно. Если вспомнить впечатление от чтения филологической и логической литературы, то это выглядит довольно вторично. Поэтому я на месте любого читателя перешел бы ко второй части книги, где информация начинает носить намного более практический характер. Для меня в некотором смысле кульминацией стало приложение, где без всяких лишних отсутплений и настеканий мыслью по древу, дается грамотное описание методики контент-анализа. Примером служат Послания Президента Федеральному собранию. Если бы я был умнее, то прочитал бы только эту часть и получил бы от книги все полезное, что в ней содержится.

Общий итог: Несмотря на то, что в книги много лишних тем, отступлений и вялого теоретизирования, прочесть ее стоит, потому что в заключении дается все, что в учебнике о контент-анализе должно быть. Я с удовольствием буду ссылаться на эту книгу при случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий