вторник, 26 апреля 2011 г.

14. Лекция Фреда Эйдлина о легитимности советского режима.

С большим трудом попал внутрь МГУ на лекцию о легитимности советского режима. Докладывал Фред Эйдлин — едва ли не единственный член Российской ассоциации политической науки из Северной Америки. (Нужно будет посмотреть списки, может, кто еще найдется.)

Говорили о том, как в политической науке объясняется существование политических режимов, которые не особенно нормативно оправданы.

Несмотря на то, что тема, как мне представляется, очень интересная; а в контексте разговоров об использовании псевдосоветской риторики современными властями ещё и актуальная, в аудитории присутствовало три слушателя, включая меня. Впрочем, мне кажется, что это очень правильный формат, поскольку есть возможность спокойно поговорить, задать нужные вопросы и высказать своё мнение.

Не всё мне было понятно. В первую очередь я не понял, как докладчик разделяет легитимность и поддержку. Ясно, что легитимностью все возможные источники поддержки власти не исчерпываются. Ещё Макс Вебер выделял традицию, выгоду и насилие в качестве возможных причин подчинения власти. Этого я в докладе не услышал. Кроме того, не совсем ясным для меня осталось и то, как трактуется легитимность — нормативно или социологически.

Рассчитываю всё это узнать из статьи, черновик которой Фред обещал показать. Посмотрю. Мне интересно.

2 комментария:

  1. Спасибо за критические замечание. Вот черновик http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1758830 Извените за задержку.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Впрочем, мне нужно было самому догадаться. Но ничего. Хорошие тексты долго остаются хорошими.

    ОтветитьУдалить