пятница, 15 апреля 2011 г.

Не доверяйте теории в социальных науках

Сегодня услышал очень мудрую мысль от Анатолия Никифоровича Кулика. На мою случайную фразу о том, что я люблю теорию, он отметил, что не нужно любить теорию, а нужно всячески не доверять теориям в социальных науках. Я, чтобы смягчить позицию, сказал, что теория конечно очень ситуационна, а Кулик заметил, что, скорее, конвенциональна и сильно связана с тем контекстом, на котором она разрабатывается. Поэтому теория очень быстро устаревает, даже для того контекста, в котором она начинала свою жизнь. О перенесении в иные условия объяснительных механизмов нужно говорить с ещё большей осторожностью.
***
Поскольку я имею возможность работать с очень интересными людьми, грех не поделиться впечатлениями и идеями. Это новый для меня жанр, поэтому я не совсем понимаю, как лучше писать о таких случайных разговорах. Но, думаю, что это не бесполезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий