среда, 1 августа 2012 г.

157. О необходимости печататься и цитироваться.

Сейчас стали довольно популярными лекции, посвященные тому, что нужно делать, чтобы тебя опубликовал приличный журнал. Как человек, который в научных журналах работает, я обращаю на это какое-то особенно внимание. Мне всегда казалось, что достаточно написать хороший текст и оформить его в соответствии с требованиями редакции. Эти ключевые условия. Их не просто выполнить. Иногда мне кажется, что нормально оформлять тексты у нас то ли не умеют, то ли не хотят из-за своей гениальности. В любом случае с оформлением сложностей нет: прочти памятку для авторов и в путь. Объяснять, как писать хорошие тексты, тоже довольно сложно, поскольку требования разные в зависимости от субдисциплины. То, что писать нужно по теме, логично и связно, а по возможности нормальным языком — более или менее очевидно. Думаю, что такого напутствия достаточно, чтобы написать нормальный текст.
Впрочем, сейчас меня больше интересует вопрос о том, как сделать так, чтобы на тебя сослались. Писать у нас все мастера (если присмотреться), а вот с цитированием хуже, поскольку у большинства авторов либо есть только классики (и тут можно подумать, что после 70-х годов никто по теме не писал), либо только зарубежных авторов, с высоким индексом цитирования, которым от таких ссылок ни тепло, ни холодно, к тому же, ссылки эти подозрительно часто кочуют из статьи в статью). В общем, часто у меня появляется ощущение, что авторы живут в каком-то вакууме. Может, и ссылаются, но точно не на своих коллег из России. Неприлично это, что ли? Сам я как могу стараюсь соотносить свою работу со своими русскими коллегами, однако не всегда это у меня получается хорошо. В общем, не обо мне речь сейчас.
Хорошо было бы написать лекцию о том, что делать, чтобы тебя цитировали. Вероятно, можно же придумать что-то кроме административных технологий (это когда на кафедре обязывают цитировать коллег с кафедры). Попробую поразмыслить в этом направлении.
Буду рад идеям по этому поводу.

2 комментария:

  1. По-моему, ответ очевиден: надо стать классиком ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, тогда нужно писать лекции о том, как стать классиком. Или что-то в духе "Пробуди свою гениальность". Думаю, что многие на такое пойдут. Особенно бездари всякие.

    ОтветитьУдалить