понедельник, 31 декабря 2012 г.

179. Новогоднее обещание: даб-поэзии будет больше.

На Новый год принято обещать себе разное: преимущественно важное, то, на что не хватало времени в году уходящем. Не буду нарушать традицию и пообещаю себе и всем моим немногочисленным читателям следующее:
в следующем году я буду каждую неделю писать сообщение в этом блоге, посвященные dubpoetry и близким музыкальным жанрам. Эта музыка и эти тексты не оценены в России по достоинству. И мне очень хочется если не поговорить с кем-то об этом, то по крайней мере выразить всю свою признательность людям, которые пишут великолепные стихи и музыку. Буду сюда выкладывать также ссылки на торренты и файлохранилища, ибо найти dubpoetry в России не очень просто.
Такое обещание. И это очень важно.

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

178. Еще одна ссылка на меня в РИНЦ.

Хочешь — не хочешь, а требования всякой научной отчетности заставляют следить за тем, кто на тебя ссылается. В России такая информация содержится в РИНЦ, который сделан на базе Национальной электронной библиотеки eLibrary.ru. Где-то в начале года там появилась статья с ссылкой на мой материал 2009 года. Теперь на меня сослались коллеги из Института социологии.

Это радует. Если еще и писать побольше, то вообще будет замечательно. Прочем, скоро будет статья по политических заключенных — как глава в книге и, вероятно, статья в журнале.

среда, 26 декабря 2012 г.

177. Все правильно!

«Это было нашим желанием – отметить школу №1 скромными подарками от «ПАТРИОТОВ РОССИИ» за то, что они воспитали таких героев, которые своей кровью и ратными делами защищали и защищают целостность Российского государства, благополучие Чечни и являются близкими соратниками главы республики, – отметил лидер Чеченского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Магомед Алхазуров.

Всё сошлось!

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

176. О важности собственной повестки дня.

Чтобы успеть сделать свои дела, нужно для этого — именно для этого — работать. Чтобы подумать свои мысли, нужно именно их и думать. Но это очень сложно, потому что мир постоянно отвлекает. И дело даже не в социальных сетях или отвлекающих звонках по телефону, а в том, что постоянно нужно реагировать на происходящее вокруг. Особенно остро проблема должна стоять перед политологом или социологом, который по профессии должен думать об обществе, а новости каждый день подбрасывают новые ситуации для осмысления. В потоке важного (или так только кажется) очень сложно потерять или забыть свой интерес. Я часто себя на этом ловлю — и возвращаю к нужным темам. Это не просто. Особенно успокоить нервы после волнительных новостей.
Не так давно я осознал проблему с новостями. Они навязывают свою повестку дня. У меня есть личная. И у каждого другого есть личная. Каждое СМИ предлагает свою. И проблема не в том, что их повестка — не наша, а в том, что СМИ очень много говорят о власти — и очень мало говорят об обществе. Понятно, что в России сейчас практически каждое действие связано с властью (как стимулятором или ограничителем — не важно). Однако власть — это не все. Власть в информационном поле затроллила уже всё и всех. Как-то надоело это. Каждому лично и обществу в целом нужна своя личная повестка дня. Эту мысль можно было бы и быстрее сформулировать.

среда, 12 декабря 2012 г.

175. Документальное кино — не означает хорошее кино.

В воскресенье волею судеб попал на один из фильмов «Артдокфеста», который проходит в кинотеатре «Художественный». Не могу сказать, что этот жанр когда-то особенно меня привлекал, поэтому прошу считать мои мысли мнением об одном фильме. Не более.
Мы с другом попали на короткий фильм о том, как староверы перебрались из Уругвая на Дальний Восток. Факт этот подавался как торжество мировой справедливости и счастье великое на все времена. Староверы были показаны как ум, честь и совесть эпохи — века от 17 и до наших дней. Я сознательно огрубляю, но местами там что-то такое и говорилось. Более всего меня смешили и возмущали заявления о том, что общине религиозных ортодоксов удалось сохранить и совместить «культурный код 17 и 21 столетий». Я не совсем понимаю, как это возможно, если честно — в фильме об этом ни слова. Очень меня раздражает это коленопреклонение перед прошлым. Каким-то отсутствием собственного суждения отдает.

четверг, 6 декабря 2012 г.

174. Методологические сны.

В последнее время часто приходится вставать рано, поскольку по утрам работается вольготно. Никуда можно не спешить, но многое успеваешь. Такая вот магия времени суток. Однако если вставать рано, то часто помнишь сны. Сегодня было много веселого: кажется, что какие-то бои без правил, однако закончилось все феерично. Человек с тремя глазами (какой-то индиец, кажется), пытавшийся подсмотреть у меня мой фирменный прием, заявил, что я просто путаю историю изучения проблемы и методологию, а они — совершенно разные вещи. Я подумал во сне и согласился с ним. Проснулся — и тоже согласился. Мудрые эти индийцы.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

173. Много книг и другие страхи.

Вчера оказался на nonfiction №14. Странно было бы не прийти, благо у меня был пригласительный билет, который мне подарили. Обычно книжные мероприятия в ЦДХ меня воодушевляли: вероятно, связано это с тем, что ходил я на них в июне, а не в декабре. А тут страшно было уже с начала. Очередь за билетом — несмотря на то, что он у меня был — страшно. Очередь в раздевалку. Узкие коридоры между книжными лотками с двух сторон на втором этаже. Рюкзак с зимней курткой очень мне мешал ходить.
И несмотря на то, что я купил семь или восемь томов, большой радости не ощутил. Книги все были запланированные. Вычеркивал из блокнотика. Разве что одна про жизнь советстких политзеков порадовала на стенде «Мемориала».
Шум, точея... Брр...
Может, я старею? Даже не знаю, как себя понимать.
* * * *
 А книги приобрел классические или «как бы обязательные». Ликбез.
  1. Остром Э. Управляя общим;
  2. Олсон М. Власть и процветание;
  3. Иглтон Т. Идея культуры;
  4. Жижек С. Год невозможного;
  5. Магун А. Отрицательная революция;
  6. Урри Б. Социология за пределами обществ;
  7. Адлер Н. Трудное возвращение. Судьбы советских политзаключенных в 1950–1990-е годы;
  8. Джозеф Дж. Мясо для слабаков (дочитал 2012.12.6).
Такие дела.

* * * *
И сегодня ещё. Прочитал очередной текст о перьевых ручках — испытываю к ним большой интерес. И тоже страшно стало. Коллекционирование — подозрительное занятие. Вот и Кафка писал, что собирательством могут заниматься только несчастные люди. Постоянно примеряю эту мысль на себя.