понедельник, 2 сентября 2013 г.

О библиотеках с открытым хранением

Поскольку я работаю в ИНИОН РАН, каких-то проблем с книгами у меня обычно не бывает. Самые свежие тома обычно можно и так найти в Сети, а книги с лагом в два-три года появляются у нас исправно. Как сотрудник я могу спокойно брать их к себе в отдел или на дом и читать в комфортных условиях. Однако больше всего я всегда любил и до сих пор люблю читать в библиотеке. Однако в ИНИОНе  я должен работать и за многие годы я так и не привык сидеть в читальных залах. А жаль.
Зато нашлось такое место, где я могу побыть читателем — Тургеневская библиотека. На втором этаже стоят книжки в открытом доступе. Давно не было в моей жизни такой роскоши, чтобы можно было спокойно изучать содержимое полок. Нашел крайне много любопытного для себя. Что удивительно, нашел много такого, что собирался купить. Но теперь не буду. Общественная собственность на книги (только ли) всегда казалась мне более эффективной (даже с точки зрения самого людоедского прочтения идеи авторских прав).
Библиотека — это радость.
А открытое хранение — это один из лучших способов расширить свой кругозор систематическим образом. В Сети тоже можно случайно читать те или иные статьи, но прочитать статью — это свидание с темой, а прочитать книгу — это целый роман. Романы обогащают интеллектуально и эмоционально намного больше, чем случайные встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий