понедельник, 23 сентября 2013 г.

207. Lubuntu на нетбуке — это хорошо.

Давно не видел у своих коллег по науке нетбуков, потому что, видимо, им это не очень удобно. Однако мне нравится. Печатать удобно. Но маломощные они. Особенно если не очень молодые.
Windows 7, который стоял изначально, пришлось быстро удалить. Не в коня корм. Около года там стояла Ububntu 12.04 LTS. И все очень даже сносно работало. Но теперь вообще счастье — поставил Lubuntu 13.04. Это такая версия стандартной Убунту, которая ресурсов потребляет раз в пять меньше. Вот все и летает. К тому же в ней неродной Evernote выглядит очень красиво.

понедельник, 16 сентября 2013 г.

206. Серый день ярче, если ты провел его среди книг.

Если бы этот вид был не из окна библиотеки, то можно было бы и расстроиться. Впрочем, стоит теплая осень. Настроение рабочее и можно трудиться. Проходя мимо полок нашел еще две книги для исследования, которое сейчас отложено, но где-то болтается на задворках моего ума.
P.S. Пошел сильный дождь. Теперь сидеть в читальном зале еще приятнее. Не могу постоянно работать дома, хоть там и устроено все крайне комфортно. Иногда нужно выходить в люди.

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

205. Alai Oli показали себя не регги-группой, а позором каким-то.

Навеяно вот этим сообщением — http://nihilist.li/2013/09/11/govnokury-i-postmodern/
Вообще, в России с регги-музыкой не очень хорошо. Может, я плохо за сценой слежу, но в по духу русский регги не дотягивает до необходимого минимума сознательности и милосердия. За редкими исключениями, без которых я вообще бы считал, что по-русски петь регги нельзя. В качестве исключения на ум приходят только Рома ВПР и Гера Моралес, но и у них мне далеко не все по душе.
В вот что я давно и упорно не люблю, так это регги-проституцию. Когда всякий начинает говорить, что он такой растаман, что Боб Марли от счастья заплакал, если бы увидел. Но поет такой раста в основном о том, что солнце и песок, что все прекрасно. Когда я такое слушаю мне становится интересно, пытались ли доморощенные регги-певцы тексты классиков жанра переводить. Видимо, не пытались.
Для регги борьба за декриминализацию потребления легких наркотиков — это одна из крайне важных идей. Сколько песен об этом спето. Я тут не буду рассуждать, правильно это или нет. Есть самые разные обоснования и за, и против. Не в том дело.
Дело в том, что раз уж ты назвался кем-то, то будь добр соответствовать той идентичности, которую ты себе приписал и благодаря которой деньги зарабатываешь. Последовательные панки не могут защищать концлагеря — приличные регги-исполнители не могут быть за Ройзмана. Ну, не бывает так. Состригай дреды, меняй стиль и пой о том же солнце, песочке и о том, как жить хорошо всем на белом свете. Лишь бы регги не позорили. Вечная дилемма: или трусы, или крестик.

суббота, 14 сентября 2013 г.

204. Версии.

Собираю версии одного «долгого» файла. У меня их просто бесконечное количество. Они различаются. В каждом есть что-то особенное. Очень утомительно вытаскивать из каждой редакции по маленькому кусочку. Какая же это глупая работа!

среда, 4 сентября 2013 г.

203. Опять 25! Альбац говорит, что политической науки в России нет.

Пройдя по ссылке можно прочитать статью Евгении Альбац о том, что не будет программы по обучению российских студентов за рубежом. Это не хорошо. С этим сложно не согласиться. Обучение в разных местах расширяет кругозор.
Но внимание привлекло не это, а другие довольно странные слова: замечания более личные, но касающиеся вопросов профессиональных.
Я не только научилась быстрочтению и прочитала тысячи страниц, поражаясь тому, что то, что занимало мою голову столько лет, на самом деле десятки раз уже продумано другими, сделаны исследования, написаны книги (и да, я поняла, что советская власть нас чудовищно интеллектуально обокрала, скрывая знание за железным занавесом) — политических наук в СССР не было, нет в России и сейчас — ну разве за исключением работ Российской экономической школы. Не было и социологии, да и сейчас она на примитивном уровне.
В СССР и России все с общественными науками было плохо — это очень распространенное мнение. Очень выгодное мнение, если задуматься. Потому что если не было ничего, то теперь можно и не изучать то, что было. А было разное. Тут я во многом полагаюсь на мнение старших коллег, которые работали еще в Академии наук СССР. В ходе обсуждений периодически выясняется, что  не знаком с именами, которые знать нужно бы. Даже стыдно не знать.
Но я и не претендую на широкие познания. А Е. Альбац, видимо, претендует. И это производит странное впечатление.
Если ее так хорошо научили искать авторов различных идей (а это в статье описано крайне эмоционально — чтобы подчеркнуть значимость этого навыка), то отчего же она не может найти своих предшественников и считает, что кроме РЭШ ничего в российской политологии нет? Сама она работает на факультете прикладной политологии ВШЭ, где кроме прочих работает и вице-президент Мировой ассоциации политической науки, бывший президент Российской ассоциации политической науки М.В. Ильин. Есть там и другие достойные люди. Точно также, как есть они в других вузах и исследовательских институтах. И не только в Москве. Конечно, проще о них ничего не знать. Такое бывает, если глубоко закапываться в своих узкие исследовательские интересы. Но нужно же понимать, что твоя узкая область — еще не вся наука.
Странно, что в мировой политической науке признают  российских политологов (как признавали существование советских политологов), а Альбац им в существовании отказывает.
Не так давно читал один текст из Петербурга, где намекали, что в России научное изучение политики происходит только в одном месте — в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Ей богу, не понимаю, они это серьезно? А в лицо сказать это всем своим коллегам, с которыми они на российских и международных конференциях встречаются, такое слабо?
Очень странным мне кажется это игнорирование своих же коллег. Понятно, что в США и трава зеленее, и политология статистикой насыщена больше (говорят, что это важное достоинство — правда, не все так говорят, однако это уже споры внутри профессии). Можно считать, что вокруг пустота и «некому руку подать», а после смерти Ганди так и вообще поговорить не с кем. Однако пока люди не признают, что вокруг них есть профессиональное сообщество — пусть не без проблем, разношерстное и временами склочное — и в этом сообществе им и их ученикам жить не много хорошего произойдет.
Вот куда было бы интереснее, если бы написала Е. Альбац о замечательных исследованиях, которые делались в Институте международного рабочего движения АН СССР, например. Или в Институте США и Канады. Или еще где-то. Вот это, по моему мнению, было бы профессионально. Да и в прекрасной библиотеке, куда Альбац попала в начале 1990-х годов, книжки из этих организаций должны были быть. Просто, видимо, интересы научные интереса к ним не прибавляли. Но если научный интерес не вывел на советскую или российскую политологию, это ведь не говорит о том, что их не существует. Так ведь?

понедельник, 2 сентября 2013 г.

202. О библиотеках с открытым хранением.

Поскольку я работаю в ИНИОН РАН, каких-то проблем с книгами у меня обычно не бывает. Самые свежие тома обычно можно и так найти в Сети, а книги с лагом в два-три года появляются у нас исправно. Как сотрудник я могу спокойно брать их к себе в отдел или на дом и читать в комфортных условиях. Однако больше всего я всегда любил и до сих пор люблю читать в библиотеке. Однако в ИНИОНе  я должен работать и за многие годы я так и не привык сидеть в читальных залах. А жаль.
Зато нашлось такое место, где я могу побыть читателем — Тургеневская библиотека. На втором этаже стоят книжки в открытом доступе. Давно не было в моей жизни такой роскоши, чтобы можно было спокойно изучать содержимое полок. Нашел крайне много любопытного для себя. Что удивительно, нашел много такого, что собирался купить. Но теперь не буду. Общественная собственность на книги (только ли) всегда казалась мне более эффективной (даже с точки зрения самого людоедского прочтения идеи авторских прав).
Библиотека — это радость.
А открытое хранение — это один из лучших способов расширить свой кругозор систематическим образом. В Сети тоже можно случайно читать те или иные статьи, но прочитать статью — это свидание с темой, а прочитать книгу — это целый роман. Романы обогащают интеллектуально и эмоционально намного больше, чем случайные встречи.

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

201. Молода, пуста и прекрасна.

Посмотрел в «Художественном» фильм Ф. Озона «Молода и прекрасна». Никогда не любил творчество этого режиссера, однако что-то в нем есть привлекательное. И этот фильм на меня подействовал сходным образом. Одно для меня оставалось непонятным — главная героиня. Ничего не смог в ней понять. Для психологического фильма «Молода и прекрасна» содержит слишком мало психологизма, а для «нормального» фильма — слишком мало действия.
В итоге после обсуждения пришел к следующему выводу: психологический фильм не удался, поскольку главной героини не существует. Ее как бы нет. Это такое пустое существо, которое пытается быть человеком. Мать девушки говорит, что в нее вселился бес, но этот бес и есть то, что эту девушку может куда-то двигать. Пустота сама по себе едва ли способно передвигаться и чего-то хотеть. Озон считает, что пустота может томиться от того, что она — пустота. Сложный вопрос.